В Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялся показ международного танцевального проекта «Триптих пластика», который не случайно появился на минских подмостках, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В 1993 году был подписан договор о сотрудничестве между городами-побратимами — белорусской столицей и Бонном. И с тех пор более 1 000 художников, музыкантов, певцов, художников, актеров из обоих городов смогли работать вместе в широком спектре проектов. Белорусские постановки видели зрители в Бонне, в Минске — немецкие, и вот теперь родился совместный проект.

Режиссер Карел Ванек во время пресс-конференции сообщил, что танец легко привезти в другую страну и тема экологии выбрана не случайно, ведь она актуальна в мире. Часть репетиций Карел провел с танцовщицами в Минске, вторую — с танцовщиками в Бонне, а третью, совместную — вновь в нашей столице. Так и получился триптих, состоящий из трех этапов.

Танцевальный проект уже увидели и оценили зрители в Бонне, а теперь это смогли сделать минчане и гости столицы.

К. Ванек подчеркнул, что слово «пластик», использованное в названии, многозначно: с одной стороны, материал, который окружает нас, с другой — вещество, загрязняющее окружающую среду. Кроме того, слово «пластика» в русском языке относится к формам современного танца. Эту многозначность режиссер обыгрывает в спектакле.

Участвуют в проекте с немецкой стороны также актер, драматург, танцор Гвидо Пройс и танцор Тобиас Вайкамп. С белорусской — танцовщицы Белорусского государственного академического музыкального театра Марина Марговничая и Екатерина Коваленко. Они отметили, что участие в проекте стало для них новым опытом, возможностью попробовать силы в ином направлении хореографии. Приятно было работать с талантливыми коллегами и двигаться в неизведанном направлении.

Режиссер К. Ванек рассказал, что нашим танцовщицам было сложно отвыкнуть от балетного станка, перейти на другой уровень хореографии: падать на пол, качаться по нему, выполнять самые невероятные движения. А танцор Т. Вайкамп признался, что в начале репетиций было сложно разработать словарь совместных движений, но затем все получилось успешно.

Создатели проекта уверены, что он предназначен для публики разных возрастов и не должен давать однозначные ответы, а скорее задавать вопросы. Их множество. Например, сможем ли мы когда-либо полностью отказаться от пластика, который нас окружает и несет не только вред, ведь из него создается масса полезных вещей? Может, каждому стоит начать с самого себя?

Так, Г. Пройс уверил, что с удовольствием откажется от пластика, если его можно будет заменить вещами из других материалов, которые легко купить. Например, пить воду не из пластиковых бутылок, а из стеклянных, использовать не целлофановые пакеты, а бумажные, которые легко разлагаются. Так за беседами об экологии настало время премьеры.

В пластическом спектакле, который зрители (по задумке режиссера) смотрели со сцены театра, сочетались танец и музыка, свет и необычные костюмы. Танцовщики в движениях выражали радость, переживания, отчаяние и даже смерть. И, как и в жизни, были синяки и разбитые в кровь ноги — показатели приобретенного жизненного опыта.

Каждый зритель здесь увидит что-то свое, каждый поймет то, что ему близко, и финальное движение направлено к солнцу, высшим силам. Или, может, к тем, от кого зависит, сколько будет существовать эта планета?

Справочно

Еще один показ проекта «Триптих пластика» состоится 27 сентября в 13:00.

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»