Полеты во сне и наяву

В Новом драматическом театре Минска прошла премьера интерактивной комедии «Пес Белого острова» по пьесе известного белорусского драматурга Алексея Дударева в постановке режиссера Светланы Науменко. Этим спектаклем театр открывает у себя экспериментальную сцену, на которой предполагается показывать нестандартные во всех смыслах проекты. В первой премьере действительно есть все составляющие озорного и увлекательного театрального эксперимента. Как принято на таких небольших экспериментальных площадках, актеры играют на расстоянии вытянутой руки: эффект погружения в происходящее обеспечен. Для драматурга «Пес Белого острова» — возвращение на театральную сцену в Минске после определенного перерыва.

Главный герой истории — актер Вилен (Игорь Подливальчев), некогда блиставший на театральных подмостках, — сейчас постепенно приходит к жизненному краху и переоценке ценностей. Спровоцирован такой ход событий целым рядом причин: тут и звездная болезнь, и пристрастие к зеленому змию, и профессиональная невостребованность. Его мечта — Белый остров, на который он хочет отправиться. Там же живет его ангел-хранитель Пес (Артем Пинчук), от которого сам Вилен когда-то легкомысленно и цинично отказался. Среди действующих лиц есть еще поклонник актерского таланта Вилена — молодой человек Фэд (Алексей Ерошевич), которого назвали в честь Железного Феликса, покупающий билеты исключительно на балкон ввиду своего ограниченного бюджета. Сердечная буфетчица Жанетт (Дарья Данцевич) всегда готова налить Вилену театральные сто граммов. Цинизму и разгильдяйству Вилена противостоит вдумчивая молодая актриса Евдокия (Екатерина Сиривля). Помощник режиссера Лиля Константиновна (Светлана Гусарова) чаще других периодически переключается на какие-то свои глубоко личные переживания и темы и даже пытается продемонстрировать свое мастерство режиссера обрядов и массовых праздников. Также она постоянно обращается к зрителю с различными вопросами, и в этом заключается главная интерактивная составляющая спектакля.

Ближе к финалу, когда все герои оказываются на Белом острове, повествование вырывается из быта и выходит на философское обобщение. Эмоциональный объем спектаклю добавляют зонги. Режиссер Светлана Науменко со знанием предмета пытается балансировать на грани искренней истории про кризис среднего возраста и эффектного театрального шоу для зрителя всех возрастов. Однако главным здесь оказывается лиризм и исповедальность интонации автора, душевная открытость Игоря Подливальчева, играющего главную роль.

Притчевая образность спектакля «Пес Белого острова» обращена к сложному внутреннему миру человека — он по-прежнему непознаваем. История призывает нас мечтать и, несмотря ни на что, не отказываться от своих мечтаний. Персонажи из разных социальных групп, с различными вкусами и психологическими установками в конце концов образуют в финале нечто вроде счастливой коммуны. Такое искреннее стремление к утопии как решению многих проблем редко встретишь сегодня в современных спектаклях.

Новость предоставлена — БЕЛАРУСЬ СЕГОДНЯ