Белгосцирк считается одной из ярких достопримечательностей Минска, которую не обходит стороной практически ни один турист. На манеже артисты демонстрируют высокий уровень мастерства, выдающуюся силу, смелость, ловкость и пластичность. Покорить минчан приезжают и именитые зарубежные гости. Так, например, в новой программе Белгосцирка выступает итальянка Майли Монни, известная своими номерами со слоном. О том, как она гастролирует по миру вместе с детьми, знаменитая циркачка рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости».
Творческий путь артистки начался с того момента, когда она научилась ходить. Майли — пятое поколение в цирковой семье, выйти на манеж ей довелось еще в детстве. Начинала с акробатики, в том числе и воздушной, выступала на роликах, с хула-хупом, освоила эквилибристику.
— Всему учил папа, – делится она. — До того как начала работать с животными, больше всего нравилось выступать на роликах.
Теперь же номера Майли Монни совсем другие, уже около 10 лет она выходит к зрителям со слоном. Кроме того, появляется на манеже и с грандиозными лошадьми. Дрессировщица выполняет эффектные трюки, а публика с замиранием сердца наблюдает, сопровождая каждый элемент бурными овациями.
«Со слоном общаюсь на немецком»
— Для работы с животными нужно много тренироваться, — отмечает Майли. — Настроение, как и у людей, у них может меняться. Бывают хорошие дни, бывают плохие. Но в то же время они артисты, и когда понимают, что пришло время выходить на манеж, всегда настраиваются на хорошее выступление. Изо всех сил стараются показать все лучшее, что могут.
Дружелюбного гиганта Мару дрессировщица понимает по движениям и мимике.
— Конечно, слон не может говорить, поэтому выражается звуками, —комментирует Майли. — Сама же чаще общаюсь с животным на немецком, но Мара понимает и другие языки, в том числе и русский.
По словам артистки, работа со слоном и лошадьми кардинально отличается, ведь у каждого животного свой характер и повадки. Здесь важно чувствовать своих подопечных и подмечать, что им нравится, а что нет. И только когда контакт будет налажен, репетиции и выступления пройдут на ура.
— В новых жанрах уже вряд ли буду себя пробовать, так что продолжу работать с животными, — рассуждает собеседница. — Я в таком возрасте, когда хочется стабильности. Конечно, мы продолжим улучшать номера, слон и лошади также будут учиться чему-то новому.
«Дома бываю раз в год»
За плечами Майли уже немало стран, где зрителям посчастливилось увидеть ее эффектные номера — Италия, Германия, Швеция, Норвегия, Франция, Румыния, Австрия, Россия, Украина, Беларусь.
— Если честно, никогда не считала. Но, думаю, большую часть Европы объездила, — предполагает М. Монни. — А вот в Америке еще не была.
По продолжительности гастроли бывают разными. Если речь о Европе, то от 6 до 10 месяцев. Когда Майли и ее команда приезжают в Россию, Украину и Баларусь, то командировка затягивается на год или полтора.
— Дома в лучшем случае бываю раз в год, — рассказывает собеседница.
Немало казусов случалось во время выступлений в разных странах. Так, по словам артистки, после сложных трюков на роликах во время поклона у нее закружилась голова, и Майли потеряла сознание.
— С животными все по-другому. Они, если честно, более ответственно относятся к выходу на манеж, — делится героиня. — И здесь уже совсем не смешно, если они падают или спотыкаются, — это опасно, могут что-то себе повредить.
Как и в карьере каждого артиста цирка, бывали выступления, на которых не удавалось выполнить какой-то трюк или это получалось неидеально.
— Здесь один выход — продолжать, — комментирует Майли. — А уже после — репетировать и прорабатывать, чтобы потом не допустить ту же ошибку. Если это случилось в номере с животным, то стоит разобраться, из-за чего так произошло. Может, свет помешал или кто-то прошел мимо, сделал резкое движение, — это отвлекает животного. Тут важно понять, что повлияло, и устранить этот фактор.
Рассказала артистка и о том, как появляются эффектные костюмы для номеров. Их либо шьют вручную, либо покупают уже готовые, то же и с атрибутикой. Бывает, идеи оформления приходят сами, часть образа может быть навеяна выступлениями коллег.
«Дети впервые вышли на сцену в три года»
Сейчас Майли гастролирует с детьми — десятилетней дочерью Кристал и шестилетним сыном Кристианом.
— Включаться в работу в цирке и что-то пробовать они начали сразу, как только научились ходить, — рассказывает собеседница. — На сцену впервые вышли в три или четыре года. Но тогда в номере участвовали еще и дети постарше. Со временем репетиции стали регулярными, а выступления более серьезными. Теперь дочери больше интересна эквилибристика, сыну — работа с животными.
Кроме репетиций и выступлений, дети уделяют время и школьным предметам. Кристал и Кристиан учатся в московском учреждении образования дистанционно. Уроки проходят каждый день, а в конце учебного года юные артисты ездят сдавать экзамены.
— К вопросу образования подходим ответственно, — подчеркивает Майли. — Кроме обязательных экзаменов, они сдают все проверочные работы и тесты. Все это происходит в гримерке перед камерами. Так преподаватели видят, что они не списывают и действительно учат.
Также мама ребят отметила, что карьеру в цирке им никто не навязывает. Они могут как продолжить выступления, так и сменить сферу деятельности, — Майли примет любое решение и поддержит их.
«Минские зрители очень щедрые на эмоции»
С гастролями в белорусской столице знаменитая дрессировщица уже не впервые. Вспомнила, что в программе Белгосцирка выступала еще в 2013 году. Правда, времени на знакомство с городом всегда остается не так уж и много.
— Выходной у нас по понедельникам, вот тогда и удается погулять с детьми по Минску, — делится М. Монни. — В этот день отдыхают и животные.
Сейчас, когда за окном неустойчивая погода, прогулки на свежем воздухе недолгие. Чаще артистка с сыном и дочерью появляются на детских площадках и в игровых центрах.
— О городе впечатления у меня сложились еще с прошлого раза, — отмечает собеседница. — Он чистый и ухоженный, бардака на улицах здесь не увидишь. Когда кто-то спрашивает о Минске, говорю, что мне здесь очень нравится.
Гастролируя по разным странам, артистка заметила, что публика везде отличается. Так, например, в Италии зрители менее эмоциональные, чем в Германии.
— Минские зрители очень щедрые на эмоции, они искренне выражают свой восторг и удивление, — комментирует героиня. — Самый волнующий момент номера — когда слон встает надо мной.
Показ программы Белгосцирка «Вот тако-о-ой слон!», в которой участвует Майли Монни со своими детьми, продлится по 29 апреля 2022 г.
Фото Павла Русака и из архива Белгосцирка