В Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась премьера концерта классической и современной хореографии Classic and modern. Чем он примечателен, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

В первом отделении концерта зрители увидели шедевры хореографического искусства, поставленные Мариусом Петипа, Херардо Виана и Агриппиной Вагановой. Классические номера из балетов «Спящая красавица», «Эсмеральда», «Дон Кихот» известны многим почитателям хореографического искусства и любимы ими. Великолепные костюмы и световое оформление сценического пространства подчеркивали красоту и изящество движений артистов.

Во втором отделении концерта балетмейстер-постановщик лауреат международных конкурсов и Национальной театральной премии Сергей Микель представил хореографические миниатюры. Надо отметить, что современный балет не часто радует своих поклонников оригинальными и запоминающимися постановками, поэтому желающих увидеть премьеру оказалось немало.

— Я намеренно отказался от наработанного репертуара, — отметил С. Микель. — Это была моя внутренняя потребность попробовать еще себя в малых формах. В каждой миниатюре есть идеи и мысли. То, что вкладываю я, не всегда может увидеть зритель. Он, исходя из жизненного опыта и внутреннего состояния, заметит другие вещи. Лучше дать волю мысли, и пусть зрители постараются увидеть что-то свое.

Зрители словно попутешествовали по лабиринту иллюзий, указателями в котором служили названия миниатюр: «Бумажный человек», «Последний из нас», «Свой монолог я посвящаю тебе», «Балансир». Завершился концерт, как и начинался, «Вальсом цветов» из «Спящей красавицы». Только в первом отделении можно было увидеть классическое прочтение этой темы, а во втором — воплощение в современной хореографии. Прозвучала музыка не Петра Чайковского, а Жана-Филиппа Рамо. Это очень символично, ведь жизнь не стоит на месте, появляются новые направления в искусстве, которые со временем тоже могут стать классикой.

Премьера имела успех, зрители выразили свое отношение к происходящему овациями.

Фото Сергея Пожоги